Из Черногории в Грузию на машине (Черногория — Албания — Греция — Турция — Груз…

Наш майский 15 дневный тур был посвящен поездке в Грузию на машине.

11 мая нам нужно было быть в Грузии недалеко от Тбилиси на свадьбе. Сначала мы планировали лететь на самолете, потому что у Васи какие-то были предрассудки на счет езды на авто по Турции. Но потом как-то его мнение изменилось. Сравнивая возможность перелета и путешествия на машине, мы в итоге выбрали последнее.

Планировать поездку заранее как обычно не получилось. Но все-таки план наметился.

Итак наш маршрут был таким:
30 апреля Черногория — Греция, ночуем так, чтобы проехать максимально, населенный пункт: Гревена, не доезжая Салонников.
1 мая — 3 мая Стамбул
3 мая — 4 мая Каппадокия
4 мая — 5 мая Сивас, как перевалочный пункт
5 мая — 6 мая Батуми
6 мая — 7 мая Боржоми
8 мая — 9 мая Тбилиси
9 мая — 12 мая мы на свадьбе
12 мая — 13 мая Хотим доехать до Турции, ночуем в городе Трабзон
13 мая — 14 мая Еще одна остановка в Турции в городе Текирдаг, это после Стамбула в сторону Греции
14 мая — 15 мая ночуем в Албании, город Гирокастра (часто тут останавливаемся).
15 мая — возвращаемся домой в Черногорию

Суммарно мы проехали около 6 500 км.

В Грецию мы ездим часто. Но сначала нужно проехать Албанию. Эту страну мы предпочитаем проезжать в светлое время суток, потому что ночью как-то у нас вечно случаются неожиданности, а мы их очень не любим в дороге.

Мы ездим через Подгорицу, потому что там граница проходится всегда быстрее и проще, меньше досмотра и меньше очередь. Несколько раз пробовали через границу по побережью, но каждый раз жалели. Албанию проехали спокойно, перешли границу с Грецией тоже спокойно.

Уже давно стемнело, а время приближалось к первому часу ночи. Кстати, я специально искала отель с круглосуточной стойкой регистрации и, конечно, с парковкой. Я не смогла справиться со сном и вырубилась. Проснулась от резкого удара и громкого звука. С просони, конечно. ничего не понимаю, мы продолжаем ехать, но Вася оттормаживается.

Оказалось, что мы сбили какого-то койота. При этом это было на автобане, скорость была высокой. Вася говорит, что даже затормозить не успел, потому что зверюга прыгнула не перед машиной, а прямо в нее. Наверное, это нас спасло, потому что она врезалась в бок бампера, фара и лобовое осталось целым. Пострадал бампер, защита и туманка. Ясно понятно, что мы не были рады такому приключению в начале поездки, когда нам еще ехать 2 500 км, а потом еще обратно. Но мы не унывали.

Дорога по Греции очень красивая. Сначала горы, потом море и бесконечные поля маков и каких-то еще цветов. Граница с Турцией весьма сурова. Документы проверяли 4 раза. Перед проездом металлические шипы, между границами вооруженные солдаты.

Перед поездкой мы почитали про платрные дороги в Турции. Что они отказались от пэй толлов и внедрили электронную систему платных дорог (HGS, и есть еще какая-то). Для пользования ими необходимо купить стикер с чипом и зарегистрировать автомобиль. Это оказалось сложнее, чем купить виньетку. Не на всех заправках продают эти штуки.
При въезде на платную дорогу нужно снизить скорость, система считывает твой номер авто, загорается светофор. В случае, если тачка зарегистрирована и на балансе есть деньги, загорается зеленый сигнал. А вот в случае, если что-то не так, то красный плюс мерзкий звуковой сигнал. Получив красный свет и пиканье, мы поехали дальше в Стамбул.

В Стамбул мы въехали в предзакатный час. Куполы и минареты Айи-Софии сверкали и переливались золотом.
Отель, как всегда, я искала с парковкой, при этом в центре, чтобы не надо было далеко идти гулять. Но и тут нам не повезло (1 мая проходила какая-то демонстрация недалеко от отеля и дороги к нашему отелю со всех сторон были перекрыты. Мы крутили раз пять вокруг, но все без толку. В итоге пришлось ставить машину на другой платной парковке и тащить все вещи в руках. Пока все это происходило, солнце уже село, а мы дико голодные отправились на поиски провианта. Покушали мы не турецкой национальной кухни, как собирались, но весьма неплохо.
На следующий день у нас был план погулять по центру и сходить в Айю-Софию. Но погода решила поменять наши планы и зарядила дождем на весь день. Из-за дождя мы поехали решать наши вопросы с техникой, кое-что нужно было прикупить. Из-за пробок все это заняло гораздо больше времени, в итоге мы освободились совсем под вечер. Успели немного погулять по центру, встретиться с друзьями, поужинать с видом на Мечеть. Еда не порадовала. Тут сработало Васино правило, что ресторан с офигенным видом не парится кухней, поэтому нечего ждать кулинарных шедевров.
Пока мы ехали по Турции читали историю этой страны. Решили, что надо обязательно еще раз съездить в Стамбул, но, наверное, уже на самолете.

Следующим пунктом назначения была Каппадокия. Ну кто сейчас уже не знает это место? Мне кажется. что оно уже настолько распиарено, что Пхукетские лодки отдыхают. В Каппадокию я хотела очень давно. Возможно, именно из-за возможности заехать (это добавило + 4 часа дороги) я с энтузиазмом восприняла идею ехать на машине так далеко.

Я долго искала отель, чтобы было, как в пещере. Но, видимо, китайцы все забронировали. В общем, еле как нашла, не совсем то, что хотела, но тоже ничего, да?
Чувствуешь себя пещерным человеком только со всеми удобствами. Это действительно необычно и очень круто.

Ну а я немножко прыгала, что наконец-то я побываю в Каппадокии. Но ехала я туда не за воздушными шарами, а за этими безумными пейзажами.

На следующий день мы выспались (потому что на вставали на шары) и поехали смотреть заповедник. Мест много, без машины или экскурсии никак.
Мы посмотрели Гореме, Учхисар, Долину любви, Красную долину. Мне очень хотелось покататься на лошадях, но у нас было очень ограничено время.

Конечно, место безумно распиарили блоггеры, от чего здесь расцветает туризм во всей его красе, а еще толпы китайцев, огромные группы китайцев повсюду.

В эту местность приходиил отшельники, но потом почему-то забыли, зачем они туда пришли и их община стала расти. Они копали себе жилища в этой мягкой породе, строили церкви и монастыри. Даже был какое-то время закон, который запрещал рыть норы, потому что они изрыли всю местность. Там несколько подземных городов, один из которых сейчас раскопали до 7 этажа вниз. Рисункам в церквях около 1000 лет, сохранилось не так много. А само место, по-моему мнению, как Венеция, скоро может исчезнуть с лица земли. Ветер и дожди делают свое дело, то тут, то там, видишь куски съехавших стен и трещины, все это разваливается, увы.

Но пейзажи космические, марсианские даже. Но глаз замыливвется и после полного дня лицезрения различных долин они становятся слишком похожими друг на друга.

До заката мы умчали дальше покорять просторы Турции до города Сивас, где просто ночевали перед Грузинской границей.

Отель 4 звезды не плохой, но кормить нас отказались, в ресторане был какой-то детский праздник. Мы сходили в алкомагазин (мы в Турции, но оказалось и такое есть), правда хозяйка — симпатичная немка. С горем пополам мы выяснили, где можно покушать. И это была самая вкусная еда в Турции за 12 долларов). Ресторан выглядел странно, огромная столовая и открытая кухня. Меню в виде маленького листочка. Мы взяли кебаб, просили салат, но нам сказали, что все будет. В итоге заставили весь стол разными блюдечками с закусками: соусы, огурчики, еще какие-то овощи) А сам кебаб был просто огонь. Ребята очень удивились, что мы из России в таком месте).

Граница с Грузией оказалась первой границей, на которой мне пришлось идти пешком. На машине только водитель. Обычно ты не выходишь из машины вообще, но тут свои правила. Пешеход идет достаточно долгий путь по аквеадуку. И у меня, и у Васи были свои приключения. Мы были без связи и я вообще боялась потеряться.
Я хотела поставить штамп для возврата налога (Такс фри), но это оказалось просто невозможной задачей. Попросили подождать, я сидела-сидела, и плюнув поблагодарила и пошла дальше, понадеевшись, что на границе Турция-Греция все будет проще.
На паспортном контроле Грузин долго изучал, как я приехала и откуда. Про Черногорию похоже он в принципе не знал. При этом зачем-то долго рассматривал мой шенген под какой-то специальной лупой и тер пальцем. Шенген то ему зачем, не понятно. У Васи тоже с таможенниками возникло непонимание, потому что в их картине мира русский, въезжающий через границу Турции на машине, которая зарегистрирована на черногорца не складывалась в реальную. Все было очень и очень долго. Стойки неудобные, чтобы Васе заглянуть к таможеннику, приходилось вставать на какую-то трубу и тянуться на носочках в окошко. Таможенник же долго тупил, смотря в страховку и пытаясь найти именно в этой бумажке доверенность. С горем пополам прошли мы контроль, правда выяснили, что нужна доругая страховка, пришлось ее оформлять.

Blog

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.